воскресенье, 10 февраля 2013 г.

факторы,влияющие на состояние здоровья детей дошкольного

Состояние здоровья и психосоциальный статус детей дошкольного возраста, родившихся недоношенными dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Состояние здоровья и психосоциальный статус детей дошкольного возраста, родившихся недоношенными Байкова, Луиза Фаритовна Диссертация, - 15у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Автореферат - бесплатно, доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Байкова, Луиза Фаритовна. Состояние здоровья и психосоциальный статус детей дошкольного возраста, родившихся недоношенными : диссертация ... кандидата медицинских наук : 14.01.08 / Байкова Луиза Фаритовна; [Место защиты: ГОУВПО "Башкирский государственный медицинский университет"].- Уфа, 2011.- 125 с.: ил. Введение к работе Актуальность темыПроблема недоношенных детей является одной из наиболее актуальных в современной педиатрии. Частота преждевременного рождения детей в развитых странах мира составляет 5-12,5% и в последние годы имеет тенденцию к росту (Кулаков В.И. и соавт., 1998; Barros F.S. и соавт., 2001; Raju T.N., 2006). Проблема недоношенности носит четко выраженный медико-социальный характер: на сегодняшний день вклад недоношенных новорожденных в неонатальную смертность составляет 70%, в заболеваемость 75% (Wen S.W. и соавт., 2004). С накоплением опыта выхаживания и лечения недоношенных новорожденных отмечается прогрессивное снижение потерь среди этих детей (Шабалов Н.П., 2004). В этой связи серьезную озабоченность педиатров вызывает состояние здоровья, частота нарушений развития и инвалидизации преждевременно родившихся детей в отдаленные периоды детства (Виктор В.Х. и соавт., 1991; Альбицкий В.Ю. и соавт., 2000; Баранов А.А. и соавт., 2001).Изучение показателей здоровья преждевременно родившихся детей в дошкольном возрасте представляет особый интерес не только для педиатров, но и для педагогов и родителей. Однако в современной литературе весьма скудно представлена информация о физическом, соматическом здоровье и психосоциальной зрелости дошкольников, родившихся недоношенными. Необходимо отметить, что большая часть отечественных исследований, посвященных данной проблеме, выполнена в 1980-1990 годах (Бомбардирова, Е.П., 1979; Галиева С.Х., 1998; Волгина С.Я.,1999). В то же время последние десятилетия ознаменовались кардинальными изменениями в подходах к лечению и выхаживанию недоношенных детей, что не могло не сказаться на отдаленных исходах у данного контингента детей. Отсутствие объективных данных об особенностях состояния здоровья недоношенных детей в дошкольном возрасте снижает эффективность их медицинского обеспечения в условиях амбулаторно-поликлинической сети.С современных позиций требуют детализации медико-биологические и психосоциальные факторы риска нарушения роста и развития недоношенных дошкольников. Недостаточно изучены особенности внутрисемейных, в частности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих недоношенных детей дошкольного возраста: специальные исследования в этой о

Комментариев нет:

Отправить комментарий