? низкая конкурентоспособность товаров и услуг, предлагаемых конкурентами;
? слабая связь между сегментами;
? адекватный потребностям производителя размер рынка;
К показателям, определяющим эффективность выполненной сегментации, относятся:
Для определения сегментов используются различные критерии (табл. 3.8). Выбранный в ходе маркетингового исследования сегмент должен открывать хорошие перспективы для дальнейшего развития предприятия. В связи с этим осуществление сегментирования обусловлено стратегическими целями производителя.
? отзывчивость потребителей на внешние воздействия.
? существование средств стимулирования сбыта, пригодных для воздействия на сегменты рынка;
? значительные размеры перспективного рынка, позволяющие выделить по крайней мере два типа потребительского поведения, и емкость сегментов, достаточная для того, чтобы программа формирования целевого маркетинга, рассчитанного на эти сегменты, приобрела реальный смысл;
? возможность сравнительной оценки рынка относительно других рынков, соизмеримость и идентифицируемость рынков;
Цель анализа при сегментации Pвыявление ниши, ее разработка и последующее освоение в борьбе с конкурентами. Эффективность сегментационного анализа оценивается с помощью следующих факторов:
Цель сегментации Pвыявление у каждой группы покупателей сравнительно однородных потребностей в товаре и организация в соответствии с этим товарной, ценовой, сбытовой деятельности предприятия.
? если экономическая ситуация ухудшается, то происходит свертывание процесса сегментации, что объясняется снижением уровня удовлетворения потребностей большинством потребителей.
? если наблюдается экономический рост, то происходит усложнение процесса сегментации, что объясняется ростом потребностей и возможностей их удовлетворения;
Необходимость сегментации определяется давлением рынка:
Сегмент рынка Pсектор рынка, группа потребителей с определенными схожими признаками, существенно отличающиеся от всех других секторов рынка и групп потребителей.
Сегментация рынка Pразделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы.
Идея сегментации рынка впервые предложена У. Смитом в 1956 г. Подчеркивая значение сегментации для практической деятельности на рынке, маркетологи утверждают, что грамотная конкурентная борьба начинается с квалифицированной сегментации рынка.
3.5. Сегментация рынка и ее основные критерии
Научная и не худ. литература
3.5. Сегментация рынка и ее основные критерии - Маркетинг: конспект лекций
Комментариев нет:
Отправить комментарий